8-800-100-555-9 звонок бесплатный по России
Закрыть
С 15 апреля канатные дороги "Млечный путь", "Спутник" и "Лунный экспресс" завершают свою работу в сезоне 20/21. "Северное сияние" работает в штатном режиме.
Новости
Новости Фото Видео

Интерфакс: Притяжение гор

19 июля 2016

Модель взаимодействия министерства, республиканской власти и АО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) при создании курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии (КЧР) обеспечивает комфортные условия ведения бизнеса для частных инвесторов и может быть распространена на другие проекты. Об этом заявил сегодня при посещении «Архыза» глава Минкавказа Лев Кузнецов.

«Такой формат взаимодействия может стать примером для других аналогичных проектов с точки Interfax-Russia.ru — Ростуризм планирует продвигать курорты Северного Кавказа среди туроператоров. В ближайшие годы турпоток на эти курорты может вырасти вдвое.

Ростуризм в рамках информационной кампании «Время отдыхать в России» планирует в будущем году продвигать курорты Северного Кавказа «Архыз» и «Эльбрус».

«Развитие горнолыжного потенциала Сочи не только поставило новую планку, но и показало новые возможности. С учетом роста интереса к горнолыжному туризму, те программы, которые реализуются на курортах Северного Кавказа, очень важны. Там происходят действительно хорошие инфраструктурные вещи. Мы готовы уже в следующем году включить их в программу продвижения, и в этом году уже готовы их показывать, привозить туда людей», — заявил порталу «Интерфакс-Туризм» заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев.

Информационная кампания «Время отдыхать в России» стартовала в 2015 году. В прошлом году участие в ней приняли 15 регионов РФ. В 2016 году их количество увеличилось до 30.

Сейчас кампания продвигает такие бренды, как «Русская Арктика», «Сибирь», «Серебряное ожерелье России», «Золотое кольцо», «Реки России», «Восточное Кольцо», «Великий Шелковый путь», «Русские усадьбы» и несколько других.

В ближайшее время министерство планирует показать эти маршруты представителям туристической отрасли. «У нас будет серия поездок по туристическим маршрутам, которые мы предлагаем туроператорам и турагентствам, чтобы они узнали о таком продукте, изучили его и могли предлагать туристам», — рассказал замглавы Ростуризма.

При этом он отметил, что у двух северо-кавказских курортов «Архыз» и «Эльбрус» довольно высокий потенциал развития. По его данным, за несколько лет турпоток на эти курорты может вырасти в два-три раза.

В свою очередь пресс-служба АО «Курорты Северного Кавказа» сообщила, что в зимнем сезоне 2016-2017 годов примет на 20-25% больше туристов, чем год назад, т.е. около 150-160 тыс. человек.

Одним из способов привлечения туристов на курорты Северного Кавказа может стать продажа пакетных туров. Так, благодаря сотрудничеству АО «Курорты Северного Кавказа» с несколькими региональными туроператорами и агентствами, в горнолыжном сезоне 2015/2016 гг. состоялось около 300 организованных заездов на курорт «Архыз».

Как рассказали порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе туроператора «Тез-Тур», работающего с «Курортами Северного Кавказа» с февраля 2016 года, компания проанализировала итоги прошедших месяцев и решила наращивать объемы на северокавказском направлении.

«Мы видим, что интерес к горнолыжному отдыху в России есть. В следующем сезоне ожидаем, что спросом будут пользоваться горнолыжные туры продолжительностью шесть дней, пик спроса придется на новогодние каникулы и официальные праздники, а горнолыжными предложениями в Архызе воспользуется порядка 25% наших туристов-горнолыжников», — сообщили в пресс-службе «Тез-Тур».

Результаты социологических исследований и данные властей регионов Северного Кавказа также подтверждают, что популярность курортов Северного Кавказа продолжает расти.

«У нас сформированы экскурсионные туры на базе регулярных авиарейсов разной продолжительности — от трех до десяти дней. Стоимость коротких туров, включая проживание, экскурсионную программу стартует от 15,5 тыс. рублей на двоих. Продолжительные туры с насыщенной экскурсионными маршрутами программой, включая все основные места курортов Северного Кавказа — от 32 тыс. рублей», — отметили в пресс-службе туроператора.

О растущей привлекательности «Архыза» и «Эльбруса» говорят и в АО «Курорты Северного Кавказа». В прошлом году курорты Северного Кавказа, по данным компании, посетило более 3 млн туристов, из которых более 300 тыс. побыли на этих двух курортах.

«Всего за два года с момента открытия турпоток на ВТРК «Архыз» только в зимний период вырос с 35 тыс. в первом сезоне до 130 тыс., то есть более чем в 3,5 раза», — сообщала пресс-служба АО «Курорты Северного Кавказа» со ссылкой на руководителя проектного направления департамента по управлению курортами Алексея Елина.

По мнению Алексея Елина, рост числа туристов на «Архызе» и «Эльбрусе» в то время как на большинстве курортов в условиях кризиса число туристов не изменилось, говорит о правильности выбранной маркетинговой стратегии, ориентированной на семейный отдых.

В свою очередь, вице-премьер РФ Александр Хлопонин заявил, что одной из главных задач органов власти в Северо-Кавказском федеральном округе в долгосрочной перспективе станет увеличение туристического потока в регион до 10 млн человек.

«Турпоток на Северный Кавказ за три года вырос втрое — до 2,7 млн человек (в 2015 году — ИФ), наша задача довести эту цифру в долгосрочной перспективе до 10 млн человек», — сказал вице-премьер в июне на заседании коллегии Минкавказа РФ.

Модернизацию курорта «Эльбрус», самого узнаваемого и популярного в настоящее время места на Кавказе, «Курорты Северного Кавказа» начали в 2014 году. В 2015 году в развитие «Эльбруса» было инвестировано более 1 млрд рублей: деньги пошли на строительство третьей очереди канатной дороги «Станция Мир — Станция Гара-Баши» до отметки 3 тыс. 847 метров, прокладку и обустройство трасс.

Подъемник «Эльбруса», который является самым высокогорным в Европе, летом 2016 года попал в «Книгу рекордов России» как самая высокая канатная дорога в стране.

В свою очередь правительство Кабардино-Балкарии к предстоящему горнолыжному сезону планирует организовать регулярное транспортное сообщение на Эльбрусе, в том числе между поселком Терскол, полянами Азау и Чегет, долиной Нарзанов.

Также местные власти планируют более тщательно контролировать работу местных таксистов и лиц, перевозящих на Эльбрусе туристов на ратраках и снегоходах.

Всесезонный курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии ввели в тестовую эксплуатацию в декабре 2013 года. К прошлому зимнему сезону там появились новые спуски и канатная дорога, а также новая гостиница и ресторан.

К горнолыжному сезону 2017-2018 гг. в туристической деревне Лунная поляна построят еще одну канатную дорогу. Ее пропускная способность будет 1,2 тыс. чел./час. Таким образом, пропускная способность всех канатных дорог «Архыза» увеличится на 35%, до 9 тыс чел/час.

А новые резиденты особой экономической зоны, занимающиеся проектами в гостиничной сфере, планируют построить на «Архызе» четыре апарт-отеля более чем на 750 мест, гостиничный комплекса 3* на 299 мест и отель 4* на 200 мест. Всего будет введено в эксплуатацию около 1250 мест размещения.

В составе апарт-отелей и гостиничных комплексов будут рестораны на 160 посадочных мест, кафе, лобби- и лаунж-бары. Откроются подземные парковки, конференц-залы, пункты проката горнолыжного инвентаря. Обеспечивать досуг туристов будут SPA-центр, спортивно-оздоровительная зона, бильярдная и боулинг, а также форелевый водоем для спортивной рыбалки и зона отдыха с деревянными домиками.

Кроме того, на «Архызе» будет создан всесезонный экстрим-парк.

Всего на сегодняшний день в развитии курорта участвуют 24 резидента, суммарный объем инвестиций составляет 5,6 млрд рублей.

В свою очередь замглавы Ростуризма Сергей Корнеев считает, что одно из главных препятствий для развития внутреннего туризма — это недостаток информации о туристических возможностях России.

«Те регионы, которые уже активно продвигают себя в рамках нашей кампании и не только, не имеют проблем с туристами. Калининградская, Новгородская, Вологодская, Ярославская, Тверская области, Республика Алтай и Алтайский край, Татарстан — те, кто давно занимается развитием туризма, сейчас уже снимают сливки. Они только испытывают недостаток инфраструктуры, но это естественный процесс — новые гостиницы и прочая инфраструктура появляются вслед за ростом турпотока», — отметил Сергей Корнеев.

Вернуться к списку