8-800-100-555-9 звонок бесплатный по России
Новости
Новости

Эксперты: число катающихся на горных лыжах россиян может увеличиваться на 2,5 млн. человек ежегодно

26 февраля 2016

На горнолыжных курортах России создана инфраструктура, которая мало уступает классической альпийской, однако не все российские туристы знают о возможностях отдыха на отечественных курортах. Способы решения этой проблемы и перспективы развития зимнего туризма в России и странах СНГ обсудили в четверг, 25 февраля, участники круглого стола, организованного Общественной палатой России совместно с «Парламентской газетой».

«Нам есть чем заменить Альпы — это Кавказ. Ресурсы для этого имеются, возможности есть, наши люди могут ехать туда и спокойно отдыхать», — отметил модератор мероприятия, член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков.

Наряду с повышением качества инфраструктуры, возрастает и интерес жителей России к зимним видам спорта. «Формирование здорового образа жизни и растущий спрос на горнолыжный отдых позволяют прогнозировать развитие горнолыжного туризма и других видов зимнего туризма. Потенциальное увеличение количества россиян, увлекающихся зимними видами отдыха, на наш взгляд, оценивается в 2,5 миллиона человек ежегодно», — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев. В числе основных точек притяжения туристов — любителей горных лыж, представитель Ростуризма назвал Кавказ и Урал.

О работе, проводимой АО «КСК» с целью популяризации горнолыжного спорта, рассказал директор Департамента по экспертно-аналитической работе АО «КСК» Хасан Тимижев. Он сообщил, что компания на безвозмездной основе проводит массовые уроки физкультуры на базе горнолыжного спорта для школьников Карачаево-Черкесии, где работает пилотная площадка туристического кластера ВТРК «Архыз». «Это уникальный проект, и было бы хорошо, если при поддержке парламентариев мы смогли тиражировать этот опыт на другие регионы страны, где для этого есть подходящие инфраструктурные условия», — отметил он. Тимижев также призвал общественных деятелей и парламентариев оказать поддержку предложению Общероссийского народного фронта, разделяемому АО «КСК», по введению «плавающего» графика зимних школьных каникул с целью равномерного распределения туристических потоков на горнолыжные курорты. «Эта идея находится сейчас на рассмотрении в Правительстве России, хотелось бы также получить поддержку депутатов», — добавил он.

Рассказывая о туристско-рекреационном потенциале курортов туристического кластера, он напомнил об успехе курорта «Архыз», популярность которого растет среди туристов из сезона в сезон, а также о том, что в Приэльбрусье компанией создана самая высокая в Европе зона катания с самым высоким в Европе подъемником.

Идею о том, что отдых на европейских зимних курортах могут заменить российские туристско-рекреационные зоны, поддержала депутат Госдумы от Ставропольского края Ольга Казакова, отметившая, что большим спросом у соотечественников сейчас пользуются всесезонный горнолыжный курорт «Архыз» и курорты Красной Поляны. «Однако надо понимать, что развитию курортов Северного Кавказа мешают проблемы транспортной доступности — не везде элементарно есть аэропорты, актуальна проблема подготовки кадров», — сказала она. Однако, по ее мнению, уже существует государственная поддержка на пути решения данных проблем. «Господдержка присутствует, нужно включить человеческий ресурс и вместе идти к цели», — добавила она.

Как подчеркнула эксперт Общественной палаты РФ Дарья Гревцова, «Курорты Северного Кавказа» — это новый российский бренд, который нужно продвигать, как это было успешно сделано в Сочи. При этом два бренда могут не конкурировать, а дополнять друг друга. «Мы понимаем, что нагрузка на инфраструктуру Красной Поляны сейчас максимальная, переориентация туристов из Сочи очень актуальна. И идеальное для этого направление — курорты Северного Кавказа», — сказала она.

Эксперты, принявшие участие в дискуссии, выразили убежденность, что возможности зимнего спорта и отдыха в России и странах СНГ нужно использовать, активнее привлекая туристические потоки. «Природа у нас ничем не хуже, чем в Европе, а цены приятнее, — отметил политолог Сергей Марков. — К тому же есть и существенный плюс — отсутствие языкового барьера во всех государствах СНГ».

Вернуться к списку